Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Отдел ГКУ межрайонный ЦЗН Зауралья по Хайбуллинскому району

Отдел ГКУ межрайонный центр занятости населения Зауралья по Хайбуллинскому району

Как составить резюме!

Как составить резюме

Резюме - это документ, содержащий краткую историю карьеры и описание профессионально важных качеств человека, который ищет работу.

Резюме используется при поиске работы и трудоустройстве в большинстве зарубежных и отечественных коммерческих фирм.

Резюме составляется человеком, который ищет работу, печатается на пишущей машинке или принтере, оставляется работодателям при их посещении, высылается им по почте или факсу, или передается фирмам-посредникам, которые занимаются наймом и подбором персонала по заявкам работодателей.

Резюме имеет рекламный характер и предназначено для того, чтобы предварительно ознакомить работодателя с профессиональными возможностями ищущего работу, привлечь к нему внимание, заинтересовать и побудить к встрече. Цель резюме - получить приглашение на собеседование для более подробного знакомства и принятия решения о предложении работы.

Аналогом резюме, используемым в большинстве российских государственных учреждений и предприятий, является автобиография. Автобиография, также как и резюме, представляет собой краткое описание истории жизненного пути. Однако автобиография составляется в произвольной форме, может быть написана от руки, и в большинстве случаев заполняется работником уже в процессе трудоустройства.

Не существует стандартной формы резюме.

Можно рекомендовать следующую последовательность пунктов.

1. Вместо заголовка используется фамилия, имя и отчество (заголовок "Резюме" использовать не принято).

2. Адрес.

3. Телефон.

3. Дата и место рождения.

4. Семейное положение.

5. Цель (описание искомой должности или работы).

6. Опыт работы (перечисление работ, включающих дату, место работы, занимаемую должность, функции, достижения)

7. Образование (перечисление учебных мест, включающее даты, названия учебных заведений, специальностей, полученных документов)

8. Дополнительные сведения (достижения, знания и навыки, владение иностранными языками, навыки работы на компьютере, наличие водительских прав, общественная работа, хобби, личные качества)

9. Дата составления резюме

Требования к резюме

Краткость

Объем текста не должен превышать двух страниц. Больший текст, вероятно, не будет читаться работодателем.

Уместность

Пишите только о том, что имеет отношение к работе, избегайте ненужных деталей и подробностей.

Правдивость

Представляйте только ту информацию, которую вы можете полностью подтвердить. Сведения, сообщаемые в резюме, могут в последующем проверяться.

Позитивный характер

Создавайте благоприятное впечатление, подчеркивайте только положительные качества и сильные стороны, перечисляйте только успехи. Не включайте информацию, которая может не понравиться работодателю.

Систематичность

Излагайте информацию последовательно, не допускайте пропусков во времени.

Уникальность

Пишите о том, что характеризует именно вас, отличает вас от большинства других кандидатов

Хороший стиль изложения

Пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона,

Приятное оформление

Используйте только качественную бумагу и хороший шрифт. Удобно располагайте текст, разделяйте его на параграфы. Проверьте и исправьте ошибки и опечатки. Резюме должно легко читаться.

 

 

Обновлено 28 июня 2019 Версия для печати
Сегодня в республиканском банке
50 208
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
26 027
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: В каких случаях гражданам, обратившимся в службу занятости в поисках работы, предоставляется услуга по профессиональной ориентации?

Посмотреть ответ

Опрос граждан

Анкета выборочного опроса граждан предпенсионного и пенсионного возраста с целью повышения эффективности их занятости